Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 29.05.2018

Приобретение товара ненадлежащего качества является не редким случаем. Первым делом обманутый потребитель пробует вернуть вещь, пообщавшись с продавцом.
Если подобные меры не привели к результату, необходимо применять предусмотренный законом механизм защиты прав граждан.
Первым шагом здесь является направление претензии. От ее правильного написания и направления зависит не только вопрос принятия иска к производству суда, но и получение компенсационных меры, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей».
Четких требований к претензии законодательство не содержит. Судебная практика позволяет сделать вывод о необходимости указания в документе, направляемому продавцу, что он является «претензией», а также четкого формулирования требований потребителя.
Права покупателя при обнаруженных недостатках в товаре указаны в Законе «О защите прав потребителей». Наиболее распространенным является требования о расторжении договора купли-продажи и возврата заплаченных денег.
Претензия может быть направлена по почте или подана нарочно представителю продавца. Наиболее надежным является почтовое направление ценного письма с описью вложения. В описи указывается, что направляется именно претензия. Это позволяет исключить возможные споры о направлении необходимого документа.
Если претензия сдается нарочно, необходимо потребовать постановки росписи представителя продавца-юридического лица на ее копии.
В случае оставления досудебного требования в десятидневный срок без удовлетворения, необходимо обращаться в суд. Порядок судебной защиты прав потребителей предусматривает солидные компенсации, такие как неустойка (1%) и штраф (50%).
Десятидневный срок для добровольного удовлетворения требований, по истечении которого рассчитывается неустойка, начинает течь со дня направления претензии.
Суды отказывают во взыскании в пользу истца штрафа с продавца за отказ от добровольного восстановления прав покупателя, если претензия не направлялась или если истец не смог доказать факт ее отправления.
Поэтому досудебной стадии урегулирования спора с продавцом следует уделить достаточно внимания, сохранить все чеки и описи.
Подготовку претензии лучше поручить опытному адвокату. В таком случае возможно и не понадобиться обращение за долгими судебными процедурами. Получая юридически грамотно написанные документы, продавцы, как правило, начинаются считаться с позицией покупателя и стремятся урегулировать спор как можно быстрее.
А в случае победы в суде, с ответчика можно взыскать стоимость услуг по написанию претензии, а также ее почтового отправления.
Если Вам необходима помощь юриста в написании претензии – обращайтесь к нам, мы сделаем это профессионально, недорого и при Вашем присутствии.

 
Яндекс.Метрика