Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 06.11.2018

Уже пятнадцать лет существует коллекторский рынок в нашей стране, а репутация специалистов этой профессии говорит сама за себя. Сейчас их работа контролируется Федеральной службой судебных приставов. Развиваются банки, а вместе с ними и дочерние предприятия, собирающие долги. Например, так произошло в 2001, когда от банка «Русский стандарт» открыли компанию по сбору задолженности. Через 6 лет подобных организаций было более ста, но законодательство не полностью описывало границы их деятельности. Позже было установлено, что такую деятельность могут вести лишь агентства, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО). Практика судебных инстанций по этому поводу была весьма противоречива.
Только пять лет назад приняли закон о потребкредите, содержащий положения, описывающие порядок общения коллекторов с должниками и ограничивающий их деятельность. Просроченную задолженность по таким кредитам законно можно было передать третьим лицам, организациям. По закону были ограничения по звонкам гражданам: не позднее десяти вечера и не ранее восьми утра, и еще меньше времени для звонка по праздникам. На передачу долгов банками третьим лицам согласие должников не требуется.
Два года назад, в 2016 году в силу вступил закон о защите прав граждан при взыскании задолженности, там указали как должны проводиться личные встречи с гражданами, задолжавшими кредиторам, как с ними говорить по телефону и общаться с помощью иных средств связи. При этом приставы могут контролировать нарушения в этом процессе. Сейчас в реестр коллекторских организаций входит около 200 компаний.
Чего же не могут делать коллекторы? Во-первых, им запрещено совершать телефонные звонки больше раза в день и назначать личную встречу чаще раза в неделю, во-вторых, присылать смс-оповещения или e-mail более шестнадцати раз ежемесячно. Звонкам и встречам отведено специальное время. Запрещается угрожать здоровью или портить собственность гражданина. Мало кто не слышал о том, что ранее часто коллекторы в разговоре грубо разговаривали, угрожали должникам, часто звонили и писали знакомым и друзьям гражданина в соцсетях нелицеприятные вещи. Конечно, иногда давление присутствует и сейчас, но оно трактуется как незаконное действие, а применяется в основном к должникам, не знающим своих прав. Воздействие на должников по телефону наиболее распространенный способ возврата долга. По мнению экспертов, государство не всегда может полноценно контролировать эту сферу с помощью ФССП, но в тоже время передача этого права в частные руки может привести к злоупотреблениям со стороны коллекторов.
Если у Вас есть вопросы по этому поводу, Ваши права нарушают и Вы не знаете, как поступить в этой ситуации, обращайтесь в нашу юридическую компанию. Мы поможем Вам!

Яндекс.Метрика