Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 13.11.2018

Наверняка каждый из нас сталкивался или слышал о ситуациях, когда с банковскими картами клиентов возникали спорные ситуации. По статистике двести пятьдесят один миллион рублей только за этот год у граждан нашей страны было похищено посредством фишинга.
Так произошло с гражданкой, чьи деньги украли мошенники с карты Сбербанка, получив ее пароль и кодовое слово обманом. Почти полмиллиона они перевели через приложение на карту другого человека, который сообщал, что потерял ее пару месяцев назад. После деньги перевели третьим лицам и обналичили. Все началось с смс, которое получила Елизавета Пожарова* с информацией о том, что ее карту заблокировали и необходимо позвонить в поддержку банка. Пожарова так и сделала, думая что общается с сотрудником техподдержки, сообщила ему конфиденциальную информацию о кодовом слове по карте и другие сведения. Специалист сказал, что проведет по карте операции по зачислению и снятию денег со счета для ее разблокировки, но на деле с нее просто списали пятьсот тысяч рублей. Через пару часов Пожаровой позвонили из банка и сказали о совершившейся операции. Клиентка банка в панике пришла в отделение, узнала, что денежные средства отправили Валерии Григорьевой*, затем основную сумму перевели другим лицам, обналичили, а вот на счету Григорьевой осталось около девяноста тысяч, банк их заморозил. Пожарова в срочном порядке обратилась с заявлением в полицию, но ответа так и не получила.
Гражданка обратилась к адвокатам и решила подать в суд на Григорьеву, потребоваа у нее пятьсот тысяч рублей в качестве неосновательного обогащения. Ответчик заявила, что сама потеряла банковскую карту за пару месяцев до происшествия, но денег на ней не было, потому она ее не закрыла. В суде ей поверили, иск Пожаровой не удовлетворили. Две инстанции пришли к выводу, что требования истца безосновательны, но с этим не согласились в Верховном суде. Представитель Пожаровой в суде указала, что Григорьева не вела себя добросовестно, ведь мошенники смогли бы использовать ее карту, если бы она сообщила им пароль, к тому же при пропаже было непредусмотрительно не блокировать карту. Предыдущие решения суда так и не разъясняли, что делать с деньгами с замороженного счета ответчика. Принимая во внимая эти аргументы, ВС решил акт апелляции отменить, а дело направить на новое рассмотрение. В такой конфликтной ситуации Григорьева рискует не только потерять не принадлежащие ей 90 000 рублей, но и суд может обязать ее возвращать переведенные мошенниками третьим лицам средства.
Если Вы попали в спорную ситуацию и Вам необходимо представительство в суде, обращайтесь к нам, мы оказываем профессиональную юридическую помощь в Саратове.
* – имена и фамилии изменены

Яндекс.Метрика