Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543
Изучая физику, можно не платить штрафы ГИБДД

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 03.06.2016

В Казане водители успешно выигрывают дела в судах о взыскании штрафов за превышение скорости, зафиксированные с помощью передвижных комплексов видео фиксации «КРИС-П».

Недейственность таких приборов доказана наукой.
Одним из первых решений суда в пользу автомобилиста по отмене постановления о штрафе, за превышение скорости, зафиксированное передвижной камерой ГИБДД, было вынесено в 2015 году. Такого результата с легкостью добился юрист Виктор Шабанов, основываясь в своих доводах на ГОСТы и инструкции к камерам «КРИС-П». 


После такого ошеломляющего успеха, количество желающих оспорить постановление в суде увеличилось в разы. Одним из таких автомобилистов, получившим «письмо счастья» и будучи категорически не согласным оплатить штраф в 500 рублей, оказался кандидат физико-математических наук Юрий Горюнов. 
Рассекая на своей «Ладе-Гранта» по трассе Москва-Уфа, преподаватель попал в объектив камеры фото радара. Устройство показало превышение скорости, а именно 92 километра в час при разрешенных 70/час на данном участке дороги. Через месяц по почте Горюнову пришло уведомление о штрафе в сумме 500 рублей. С такой несправедливостью кандидат не мог смириться, так как был полностью уверен, что не нарушал ПДД. 
После этого он досконально изучил фотографии, которые были в конверте вместе с извещением и его внимание привлек один нюанс. Камеры были расположены довольно низко, ниже днища автомобиля. Будучи человеком науки и легко разбираясь в явлениях физики, кандидат пришел к выводу, что радиоволны, которые распространяются в атмосфере, на таком уровне имеют сниженные показатели. Вследствие этого явления показания прибора не точны, а именно показывают некорректные ( завышенные ) данные о скорости.

Этим все не ограничилось. Изучив техническую документацию фото радаров, Горюнов также заметил некую зависимость от угла под которым расположен датчик и результатами замера скорости. В его случае камера была расположена под углом меньшим нежели 25 градусов, что повлияло на результаты измерения скорости в сторону завышения. 


Изучив еще дополнительно ряд документов таких, как инструкции, ГОСТы к передвижной камере, а также входящего в ее состав измерителя скорости «Искра», руководствуясь научными пособиями по физике, преподаватель подал исковое заявление в Высокогорский районный суд с целью оспорить выписанный ему штраф. Со стороны защиты выступил вышеупомянутый юрист Виктор Шабанов.


Данным поступком и скрупулезным подходом к делу явилось желание доказать свою правоту, а не материальный аспект. Кандидат был убежден, что моральная сторона превыше всего. Именно за правдой он пошел в суд.


Входе судебного разбирательства были заслушаны все доводы сторон, детально изучены предоставленные доказательства в виде технической документации к вышеперечисленным приборам. Председательствующий судья получил дополнительные объяснения от участников процесса про физические явления, а именно об эффекте Доплера, на котором была основана доказательная база. Простыми словами эффект Доплера - это изменение характеристик радиоволн воспринимаемое приемником («Искра»), вследствие движения источника излучения (автомобиля). В связи с этим для правильной фиксации нарушения, необходимо строго придерживаться всех правил, указанных в инструкции по эксплуатации техники. Чего на практике не было. Для точных результатов камеры должны были находиться на уровне не ниже полуметра и не превышающем двух метров. Также, стороной защиты было доказано, что фиксация скорости такими фото радарами должна осуществляться при участии оператора, что четко прописано в инструкции, так как камера не является полностью автоматической. Таким образом, после изучения предоставленных доказательств, рассмотрение дела по существу было законченно.

Своим решением суд отменил постановление об административном правонарушении. 
После вынесения решения суда, количество водителей, желающих оспорить административные правонарушения, связанные с нарушениями ПДД в части фиксации превышения скорости радиолокационными механизмами значительно выросло.

Яндекс.Метрика