Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543
Верховным судом была потребована замена автомобиля

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 23.03.2017

Начало срока гарантийного ремонта исчисляется с момента обращения хозяина авто к дилеру. При нарушении этого срока, автовладелец вправе требовать замены автомобиля на новый.

Верховным судом было принято беспрецедентное и важное для владельцев авто решение. Исходя из него, ответственность компании-производителя распространяется и на своевременную доставку сломанного автомобиля в сервис. Помимо этого, требование о замене вступает в силу, даже если ранее было подана заявка на ремонт. 

Подробно о сути дела. В 2013 году, неким Михалкиным, был приобретён новый «Хенде Санта Фе». Предоставленная гарантия была действительна в течение 5 лет, либо до достижения 120 тыс. км пробега на спидометре; смотря что раньше наступит. 

А раньше для авто и её владельца наступила чёрная полоса. Странным образом у внедорожника на двери цвет начал менять первоначальный облик, а после машина заглохла и перестала реагировать на что либо. К дилеру, по каждому случаю, были предъявлены претензии. Так, как авто не подавало признаков жизни, Михалкин был вынужден за свой счёт нанять эвакуатор и заниматься доставкой сломанного внедорожника в г. Балаково. Но тут его ожидал приятный сюрприз. Дилер производил ремонт только в Саратове, за 180 км. Вполне понятно, что владелец отказался возить авто за свой счёт по всей области и потребовал, чтоб дальнейшая перевозка была осуществлена производителем или продавцом. Целый месяц, до 10 августа, длились переговоры. Но и спустя месяц эвакуатор не был предоставлен дилером. Проблема с перевозкой была решена лишь через неделю. 

31 августа Михалкин приехал в сервисный центр за своим автомобилем, но радость была преждевременной. Ремонт ещё не был завершён. Когда, наконец, ремонт был закончен, 3 сентября, с владельца потребовали подпись о приёмке задним числом, то есть 28 августа. Тут и закончилось терпение у Михалкина. 
Подписывать акт он отказался и потребовал, чтобы автомобиль заменили. В законодательстве предусмотрен такой момент. Но, как оказалось, не все судьи с этим знакомы. Так, как компания отказала в этом требовании, он обратился в суд, проиграв в первой, так же и второй инстанции. Всё дело в начале отсчёта времени срока ремонта. В судах срок исчислялся с момента поступления машины, а не с момента подачи первой претензии. 

Вердикт Верховного суда: если сроки гарантийного ремонта авто нарушены, дилер обязан заменить его на новый. 
Второе возражение дилера состояло в том, что первоначально был потребован ремонт, а по его завершению поступило требование о замене. 
Возражения были отклонены, а претензии признаны справедливыми. 
В статье 18 пункт 1 Закона о защите прав потребителей сказано, что потребитель имеет право требовать замену, безвозмездного устранения обнаруженных дефектов, возмещение потраченной суммы на их устранение либо возврат стоимости товара. 
По закону, на ремонт даётся 45 суток. Потребитель имеет право требовать перевозку крупногабаритного товара импортёру или продавцу для диагностики и ремонта. 
Сроки ремонта были превышены из-за затянувшихся споров. А отсчёт этих сроков начинается не с момента поступления в сервис неисправного авто, а с момента первого обращения к производителю или дилеру. 
В том же законе отмечено, что заявка на ремонт никоим образом не отменяет в дальнейшем права потребовать замену сложного, в техническом плане товара, на новый. 
На основе этого Верховный суд направил дело в апелляционную инстанцию на новое рассмотрение, с учётом внесённых поправок. 

Число автомобилистов, пострадавших в аналогичных ситуациях, огромно, а подобный случай, когда дилер доставляет неисправное авто в сервис за свой счёт-редкость. Созданный Верховным судом прецедент, возможно, будет способствовать более цивилизованному решению подобных проблем.

 
Яндекс.Метрика