Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543
Как написать претензию на возврат товара

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 07.09.2016

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при покупке продукции (услуги) несоответствующего качества, потребитель имеет право на собственное усмотрение требовать:

- замены продукции на подобную марку; 
- уменьшения стоимости; 
- бесплатное устранение дефектов или возмещение финансовых средств, потраченных потребителем на их устранение; 
- возвращение финансовых средств.

В зависимости от Вашего выбора, прежде всего, нужно составить претензию относительно качества приобретенной продукции с указанием по существу своих требований. Претензию необходимо выслать продавцу продукции (услуг).

Претензия – это один из методов внесудебного урегулирования конфликтной ситуации между потребителем и поставщиком. При надлежащем оформлении претензии всегда возрастает вероятность быстрого решения спора, не обращаясь, не прибегая к помощи суда. Но, в случае, слушания дела в суде претензия станет считаться как весьма важный и необходимый этап мирной попытки потребителя разрешить спор.

Единого образца претензии нет, но все же она должна включать определенные положения:

- фамилия, имя, отчество ответчика, адрес магазина; 
- информация о заявителе  (ФИО, адреса, телефоны); 
- изложение претензии по существу (вкратце описывается, где и когда была приобретена продукция (услуга), название продукции (услуги), указываются выявленные после покупки неисправности, недостатки, изъяны); 
- требование потребителя (это может быть возврат денег, расторжение договора купли-продажи);

-  в случае проведения экспертной оценки качества товара, потребитель должен указать, что тоже хочет принимать в ней участие;
- указание действий потребителя, если претензия не будет рассмотрена и удовлетворена (это обращение с иском в суд с целью взыскания компенсации); 
- документы, которые прилагаются к претензии -  это копии договора купли-продажи, гарантийных талонов, чеков и т.д. Они  подтверждают факт покупки и свидетельствуют о дефекте;
- дата составления документа и подпись заявителя.

Как только Вы выявили неисправности, дефекты, в тот же день обратитесь с претензией к продавцу продукции. Кроме того, в претензии желательно указать нормативно-правовые акты, которые защищают права покупателя. Претензию необходимо составлять в двух экземплярах: один передается поставщику, а другой, с обязательной отметкой о принятии документа поставщиком, остается у потребителя. В тех случаях, когда поставщик не желает принимать претензию или ставить отметку о принятии, Вы должны направить претензию на адрес поставщика заказным письмом с описью вложения и уведомлением, которое удостоверит факт доставки претензии поставщику.

Согласно действующему законодательству, поставщик должен отреагировать на претензию покупателя в сроки, указанные в законе или же отказать потребителю. В случае отказа, поставщик должен письменно сообщить об этом покупателю. Не предоставление ответа на претензию в зале суда будет рассматриваться как отказ.
Если Ваша претензия так и не рассмотрена продавцом, Вы имеете право обратиться с иском в суд. Вы можете сделать это сами или прибегнуть к помощи Общества защиты прав потребителей.

Если Вы проживаете в Саратове или области, Вы можете проконсультироваться по вопросам возврата товара и к нам.
Для этого нужно всего лишь задать Онлайн-вопрос на нашем сайте или позвонить по телефонам юридической помощи в Саратове, указанным  ниже: +7 (8452) 345-543, +7 905 384-55-43, +7 917 024-29-29, +7 800 700 88 64 (бесплатный звонок из регионов).

Яндекс.Метрика