Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543
Как вернуть купленный ноутбук в магазин?

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 10.09.2016

В Законе "О защите прав потребителей", статье 25 написано, что покупатель имеет законное право в течение двух недель от дня покупки вернуть купленный товар продавцу или обменять его на другой. Для возвращения приобретения надлежащего качества не нужно какой-либо веской причины. Покупка могла вызвать разногласия между членами семьи, не подойти по размеру и прочее. В любом случае, за покупателем есть право возвратить товар в течение четырнадцати дней. За исключением некоторых обстоятельств. В постановлении Правительства №55 от 19.01.1998 года расписан "Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену". В пункте 11 сказано, что обменять или вернуть магазину нельзя сложные технические товары.

К перечню технически сложных товаров, согласно п.7 Постановления Правительства №924 от 11.11.2011 года, относятся, цитата: «портативные и стационарные компьютеры, в том числе ноутбуки и другие электронные персональные вычислительные машины».

Из этого следует, что ноутбук, если он куплен в магазине и полностью исправен, нельзя вернуть, ссылаясь на данный закон. Но если техника была приобретена посредством Интернета, то здесь действуют другие правила возврата продавцу товара.
Закон "О защите прав потребителей", статья 26, пункт 1 гласит: товар можно вернуть в течение семи дней (со дня получения), если покупка была произведена дистанционно. Если интернет-магазин не уведомил об этом покупателя в письменном виде, то срок возвращения увеличивается до трех месяцев со дня покупки. 

Поскольку в законе иных оговорок нет, то приобретенный в Интернете ноутбук можно вернуть и в исправном виде, не используя его и обязательно сохранив его товарный вид, все ярлыки и наклейки на нем.

Когда же купленный товар ломается, то все вышесказанное уже не имеет смысла. В силу вступает другая статья, и теперь имеет значение время, прошедшее со дня покупки.

Обратимся к Закону "О защите прав потребителей", статья 18. Итак, если купленный ноутбук сломался в первые пятнадцать дней со дня покупки, Вы имеете полное право:

1. Вернуть деньги за ноутбук. Причем, в срок до 10 дней с момента обращения с претензией к продавцу.
2. Так же Вы можете требовать обмен ноутбука или замену его на другой, с учетом разницы в стоимости (от 7 дней до 1 месяца).
3.Обратиться в компанию с требованием произвести гарантийный ремонт. Если же таких услуг не предоставляется, Вы можете отремонтировать ноутбук в другом месте и возместить расходы за счет продавшего Вам товар магазина.
4. Добиться снижения стоимости соразмерно выявленным неисправностям и дефектам.


Ссылаясь на ту же статью, если приобретенный товар вышел из строя после 15 дней со дня покупки и до завершения гарантийного срока, Вы имеете право на бесплатный ремонт. Если же Вы все- таки хотите вернуть магазину ноутбук или обменять его, то для этого нужны основания:

1. Техника должна иметь существенный недостаток (не подлежит ремонту, затраты времени или денег несоразмерны требующимся работам по устранению неполадок и прочее). 
2. Сроки гарантийного ремонта нарушены (статья 20 Закона "О защите прав потребителей"). Максимальный срок произведения ремонта - 45 дней. 
3. В каждом гарантийном году ноутбук находился на ремонте дольше 30 дней.

Чтобы сделать возврат ноутбука, Вы должны представить продавцу претензию в письменном виде с указанием получателя, отправителя, данных о покупке (дата, стоимость, номер товарного чека), обстоятельств, на которые ссылаетесь (1,2,3) и наконец, Вашего требования.
Претензию писать нужно в двух экземплярах, один для продавца, другой для Вас с обязательной отметкой о вручении. Далее, если магазин отказывается от выполнения Ваших требований, Вы вправе направить иск в суд.

По вопросу, как правильно составить претензию на возврат товара продавцу, Вы можете обратиться в нашу юридическую консультацию по телефонам: +7 (8452) 345-543, +7 905 384-55-43, +7 917 024-29-29, +7 800 700 88 64 (бесплатный звонок из регионов).

 
Яндекс.Метрика