Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543
Как вернуть авиабилет

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 10.09.2016

Иногда жизнь складывается так, что встает необходимость отменять поездку или полет. Нужно сдавать билеты. Как это правильно осуществить, какая именно сумма будет удержана из стоимости билета и грозят ли штрафы – эти вопросы интересны многим путешественникам. 

Правила возврата авиабилета

Все авиакомпании устанавливают правила возврата билета, если это необходимо пассажиру. Подробности всегда можно найти на официальном сайте компании, но кто-то либо не знает об этом, либо у него нет на это времени. Существует одна особенность: чем ниже билет по стоимости, тем сложнее его возвратить. Кроме этого, пассажир может отправить запрос о возврате билета в авиакомпанию по интернету. В течение нескольких дней ему ответят и разъяснят все вопросы. Рассмотрим подробно все варианты сдачи билета. 

 

Вынужденный возврат и добровольный авиабилета


Существует два варианта сдачи авиабилетов. Сдать их можно добровольно и вынужденно. Добровольным считается известный способ вернуть билеты, и при этом будут выполнены все правила, согласно вашему тарифу. О вынужденном возврате билетов большая часть путешественников даже и не подозревают, не зная, что можно вернуть всю стоимость проездного билета. 

Причины вынужденного возврата билетов: 

• Отмена, задержка или же перенос полета на другую дату. Это не всегда приемлемо для путешественника, поэтому стоимость билета возвращается. 
• Смерть пассажира или его членов семьи. 
• Замена самолета. Так же измениться может и класс обслуживания, что может быть некомфортно для пассажира. 

По всем причинам, перечисленным выше, можно осуществить полный возврат средств. Если причины другие, не всегда возврат средств возможен. Бывают  тарифы, по которым возврат вообще не практикуется. 

 

Возврат бумажного и электронного билетов

Бумажный билет – это документ, в котором содержатся купоны для полета. В нем указаны данные пассажира, дата вылета, стоимость и прочие важные пункты. Билет выдается в форме небольшой книжки. Внутри вложены купоны: Пассажирский; Полетный купон; Отчетный и Контрольный. Эти купоны нельзя самостоятельно отрывать или портить. При наличии этих купонов и будет выполнен возврат. Если билет не использован, и вы собираетесь его вернуть, то процедура будет такова: обращаетесь в авиа-кассу, где был куплен билет с просьбой о возврате. Кассир произведет возврат мест в систему брони и ставит печать с отметкой о дате. Производится возврат денежных средств только в офисе авиакомпании в присутствии пассажира или же лица, который его заменяет. 


Возврат электронного билета

Электронный билет – это квитанция, содержащая в себе все данные о пассажире, полете и тарифе. Данный билет не нужно предъявлять на стойке регистрации. Для предъявления достаточно только паспорта. Возврат электронного билета может осуществляться двумя способами: 

• Через представительство авиакомпании; 
• Оформлением бланка на возврат билета через интернет по электронной почте. 

Наиболее простой в данном случае второй путь. В самые ближайшие сроки нужно заполнить форму о возврате билета на сайте компании и сообщить о возврате. Деньги будут возвращены туда, откуда были списаны в срок от одного дня до месяца. Возврат через агентство, продавшее билет, также возможно. Процедура такая же и начинается она с быстрого возврата неиспользованных мест, чтобы избежать начисления штрафа. После чего, деньги переведут на счет в банке, указанный пассажиром. Возврат суммы наличными практически невозможен. 

Сроки возврата средств зависят только от выбранного вами тарифа. Он может быть и льготным и класса Премиум. 
Если билет приобретался по льготному тарифу, то, при желании вернуть билет уже после вылета рейса,  скорее всего, Вы не сможете получить назад  деньги за него.

Тариф класса Премиум отличается довольно высокой стоимостью, но, зато предполагает возврат средств даже после вылета рейса. 

Обращаться по вопросам неиспользованного билета нужно в то место, где вы его купили. Если же это электронный билет, то следует заполнить форму возврата на сайте авиакомпании. 

Невозвратный билет и как его вернуть

Еще совсем недавно такого понятия, как невозвратный билет не было. Пассажир прямо перед вылетом мог сдать билет, заплатить штраф и забрать остаток денег. В 2014 году авиакомпаниям было разрешено не возвращать долги. И все тарифы разделились на «возвратные» и «невозвратные». Невозвратными стали тарифы минимальной стоимости. 
Получить средства за квитанцию, которой Вы не воспользовались, можно только в двух случаях: 


1. Если она была сдана по вынужденной причине (они описаны выше); 
2. Если рейс  отменен.
Во втором случае можно даже претендовать на компенсацию. 


Штрафы при возврате билетов

Штрафы прописаны в правилах, и они индивидуальны при каждом отдельном тарифе. Следует ознакомиться с этим, когда покупаете билет. Допустим, если билеты оформлены не на один тариф, а на два и более, то при возврате будет осуществлено правило оценки по минимальному тарифу. Самым распространенным является такой тип штрафных санкций: если возврат осуществлен более чем за сутки до дня вылета – штраф составит 10% от тарифа. 
При возврате авиабилета меньше чем за сутки штраф - 25%. 

Обмен билетов

Обмен тоже зависит от тарифа. Он возможен если: 
1. Не меняется направление; 
2. Не меняется авиакомпания; 
3. Правилами тарифа это позволено; 
4.Нужно повысить класс обслуживания. 

Как изменить дату вылета? 

Нужно менять один билет на другой. Обмен и возврат – не одно и то же. Правила могут быть сильно различными. Тарифные планы по минимальной цене чаще не подлежат ни обмену, ни возврату. Обращаться с вопросами нужно в авиа-кассу, где и был приобретен билет. Чтобы произвести обмен билета, внимательно прочитайте, что написано в договоре. Единых тарифов нет. Тут действует правило – чем выше стоимость билета, тем лояльнее правила.

Если Вам необходимо вернуть авиабилет , причем, с минимальными потерями, но Вы не знаете, как правильно это сделать, Вы можете обратиться за помощью в нашу юридическую консультацию. Для этого нужно всего лишь задать Онлайн-вопрос на нашем сайте или позвонить по телефонам юридической помощи в Саратове, указанным  ниже: +7 (8452) 345-543, +7 905 384-55-43, +7 917 024-29-29, +7 800 700 88 64 (бесплатный звонок из регионов).

Яндекс.Метрика