Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543
Составляем претензию правильно

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 12.09.2017

Претензия – это требование кредитора к должнику, например, об оплате задолженности, устранения недостатков выполненной работы, или возмещении причиненных убытков. По факту это метод уладить конфликт «по-дружески», не доводя его до суда. Юридически это так и называется «досудебный порядок урегулирования». Чаще всего судьям требуются доказательства попыток решить спор таким образом.

Обычный гражданин может столкнуться с необходимостью писать претензию, например, когда магазин категорически отказывается вернуть оплаченные за некачественный товар деньги. Если не хочется просто ругаться с продавцом через прилавок, стоит составить официальную претензию. Эта обязанность потребителя прописана в статье 483 Гражданского кодекса РФ. В случае игнорирования ее требований, продавец имеет полное право отказать в удовлетворении его требований покупателя.

Претензия может быть подана только в срок, указанный в законе. Это может быть как срок годности, так и гарантийный срок. Гарантийный срок отсчитывается со дня покупки товара, если иное не установлено в договоре. Если гарантийный срок на товар отсутствует, то по общему правилу он длится два года, считая со дня, когда товар был передан покупателю. Для сезонных вещей, вроде одежды, срок начинается со дня начала сезона, например, зимой – для шубы, летом – для купальника. Если товар доставлен по почте, то течение срока начинается с того дня, когда товар был доставлен покупателю.

Содержание заявления:
1. Адресат.
Важно знать, что по закону продавец — это не тот человек, который принес товар со склада и пробил его по кассе, а организация или индивидуальный предприниматель, поэтому так важно адресовать претензию правильном улицу. Информация о наименовании организации или данных ИП указывается на чеке или/и на стойке информации при выходе из торгового зала.
2. От кого.
В шапке заявления следует указать все данные, позволяющие с вами связаться при необходимости, начиная с полных ФИО, а также, адреса проживания и контактного номера телефона. Данные должны быть достоверные, чтобы в случае направления продавцом ответа на претензию, он дошел до получателя.
3. Описание товара.
Какой именно товар и когда был приобретен. Его название, серийный номер или артикул. На одежде эта информация содержится на бирке, номер чека, когда кончается срок гарантии.
4. Проблема.
Описать конкретную проблему или дефект товара, который необходимо вернуть или обменять.
5. Требования.
Все требования должны быть четкими и выполнимыми – вернуть оплаченную сумму, отремонтировать или заменить товар на другой той же модели или на иной с доплатой. Также в заявление, возможно включить требование о возмещении вреда, если он был причинен товаром или входе его использования.
6. Сроки.
Вы вправе установить тот срок для ответа, который считаете нужным, но не меньше недели.
7. Дата, подпись.
8. Информация о принятии претензии.

Дата и подпись (с расшифровкой) лица, принявшего претензию, лучше, если это будет администратор магазина.
Заявление должно быть в двух экземплярах, один – покупателю, один с отметкой о получении – себе. Только тогда, в случае, если продавец проигнорирует требования или саму претензию в целом, можно будет доказать в суде, что вы выполнили положенный порядок досудебного регулирования.
На ответ вам у продавца есть ровно семь день с момента получения претензии или до даты, которая прописана в претензии (статья 314 Гражданского кодекса). В ответе должно содержаться решение – обмен на новый, возврат денежных средств или ремонт товара.

Если продавец согласен со всеми изложенными в претензии требованиями, то необходимо встретится с его представителем и обсудить порядок действий, не забыв оформить его документально. Если же ответа не поступило или он оказался неудовлетворительным, то следует обратиться в суд с исковым заявлением.

Яндекс.Метрика