Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543
Что делать и как отстоять свои права при задержке рейса

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 03.10.2017

Невыполнение сотрудниками авиакомпании должностных обязанностей при задержке рейса ведет к нарушению прав пассажиров, которые им не разъясняются.

На что имеют право пассажиры

Бездействие работников аэропорта, когда рейс задерживается, убеждает людей, что эти самые работники не могут что-либо предпринять в случившейся якобы «форс-мажорной» ситуации. Однако они не только могут, но и должны:
1. Разместить людей, которые совершают перелет с детьми младше семи лет, в отдельно оборудованном для этого помещении непосредственно после того, как о задержке авиарейса объявлено.
2. Предоставить людям воду или другие напитки, если они ожидают своего рейса уже больше двух часов, и дать им возможность позвонить по телефону или отправить e-mail.
3. Выдать пассажирам специальные талоны, по которым они могут бесплатно получить горячую еду в одном из заведений общепита в здании аэропорта, если задержание рейса длится более четырех часов.
4. Расселить людей в гостиничных номерах, если ожидание рейса ночью превышает 6 часов, а днем – 8. В этом случае доставка до местонахождения гостиницы и назад в здание аэропорта, а также обеспечение сохранности пассажирского багажа – прямые обязанности администрации авиакомпании.

Повреждения самолета технического характера или нелетные погодные условия не обязывают перевозчика возмещать материальный ущерб пассажирам, а вот понесенные людьми затраты вследствие простоя из-за недоброкачественного выполнения авиакомпанией своих обязанностей должны быть компенсированы. Эти обязанности регулирует Воздушный Кодекс Российской Федерации и Федеральные авиационные правила.

Сумма компенсации не может превышать половину стоимости авиабилета и составляет в России 25% от МЗП за каждые 60 минут ожидания. При этом получить денежные средства можно, если на посадочном талоне или других документах есть отметка, что рейс был задержан, проставленная представителем компании-перевозчика или сотрудником аэропорта.

Права пассажиров при задержании рейса на территории Европы

При задержке рейса на территории страны Евросоюза обязанности авиаперевозчика и права пассажиров регулирует Постановление № 261/2004, утвержденное Парламентом и Советом стран Европейского Содружества. Этому документу следуют все компании по авиаперевозке, которые совершают рейс из аэропорта, расположенного на территории Европейского государства, или имеют регистрацию страны, входящей в Европейское Содружество.
В Постановлении указаны обязанности авиаперевозчика по предоставлению бесплатного питания, проживания в гостинице, трансфера до места нахождения гостиницы и обратно, а также двух телефонных звонков или допуска к e-mail, чтобы отправить сообщение.
Данные условия вступают в силу, если рейс задержан по вине авиакомпании как минимум:
• на 2 часа при расстоянии, не превышающем 1500 км;
• на 3 часа при расстоянии, не превышающем 3500 км;
• на 4 часа при расстоянии свыше 3500 км.
Сумма денежных средств, которая компенсируется европейским авиаперевозчиком при задержании рейса на время меньше 5 часов, устанавливается в соответствии с дальностью перелета. Расстояние маршрута можно самостоятельно выяснить, воспользовавшись услугой сайта www.webflyer.com. Таким образом, пассажир может рассчитывать на сумму примерно:
• 250€ за 3 и более часа простоя при расстоянии маршрута до 1500 км;
• 400€ за 3 и более часа простоя при расстоянии маршрута от 1500 до 3500 км;
• 600€ за 4 и более часа простоя при расстоянии маршрута от 3500 км.
Задержка рейса на время, превышающее 5 часов, позволяет пассажиру получить возмещение стоимости авиабилета в полном объеме или пересесть на другой рейс в нужном ему направлении. Компенсацию можно получить при условии, что вина авиакомпании установлена, и на документах пассажира стоит соответствующая отметка.

Яндекс.Метрика