Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543
Жить в МКД станет лучше и дешевле?

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 31.07.2017

Законодатель делает многое для того, чтобы собственники квартир в многоквартирных домах могли и хотели влиять на свои управляющие компании. Именно жители являются той стороной отношений между коммунальщиками и собственниками, которая страдает чаще всего: оплачивая услуги ЖКХ сполна люди не получают нужного качества обслуживание.

Но вот на июньском 2017 года пленуме Верховного суда РФ было принято Постановление, которое детально разъясняет, как нужно пользоваться своими правами жителям многоэтажек. Принятый документ не идет вразрез с ЖК РФ, лишь дополняя и уточняя жилищные нормы.

Эксперты от ЖКХ считают, что высказанное в Постановлении разъяснение сможет повлиять в лучшую сторону и оздоровить в каком-то роде отношения вечно конфликтующих сторон: жителей МКД и обслуживающей организации.

Но если внимательно вдуматься в суть разъяснений данного документа, то понятно одно: тяжелые времена для управляющих компаний наступят, если только собственники найдут время и силы воспользоваться данными им правами.

Здесь все очень просто. В частности, Постановление призывает граждан требовать выплаты неустойки и компенсации морального вреда за оказание услуг ненадлежащего качества.

Чтобы получить скидку в виде снижения стоимости оказания услуги коммунальщиками, надо будет обратиться к, во-первых, самим управленцам. Во-вторых, это самый главный контролирующий работу УК орган, к чиновникам Государственной жилищной  инспекции. И в третью, последнюю очередь, с иском в суд.

В каждую из этих инстанций нужно приходить не с гневным заявлением, а с актом, подтверждающим ненадлежащее оказание услуги. Например. Очень часто из-за особенностей разводки горячая вода в квартирах верхних этажей не горячая. Сколько ты ее не сливай, она все равно не достигает положенных 38-40 градусов. Значит, нужно приглашать мастера и инженера домоуправления с измерительной аппаратурой, и актировать недогрев воды. Только после того, как недостаток будет зафиксирован по всем правилам и коммунальщики не устранят недочет в кратчайший срок, можно обращаться в ГЖИ или суд и требовать перерасчета оплаты за горячую воду.

Все сказанное касается любой ситуации, которая вызывает недовольство собственников и лишает их нормального, комфортного проживания в жилом помещении.

В Постановлении закреплено право собственника прилагать любые доказательства плохого выполнения коммунальщиками своих обязанностей, предусмотренные ГПК РФ. Но это утверждение больше из области теории. На практике вам не удастся сфотографировать холодные батареи или слабый напор в сети, а тем более низкое напряжение в розетках или вообще его отсутствие. Чаще всего приходится актировать ненадлежащее качество работ.

Далее в документе Верховного суда говорится, что получив от жильца претензию, управленцы обязаны доказать, что нарушения не было. Доказывать, что оно было, жилец не должен. Достаточно предъявления им фотоматериалов или по всем правилам составленного акта.

Безусловно, законодатель прав, призывая жильцов не платить за услугу неоказанную или оказанную из рук вон плохо. Постулат, прямо скажем, давно и хорошо известен и закреплен рядом нормативов. Дело за малым: суметь добиться справедливости.

При этом, не надо забывать и об обязанности собственников за своевременно и качественно выполненную работу вносить плату в полном объеме и без задержек. Напомнили законодатели и о необходимости содержать общее имущество своего дома, даже если вы им не пользуетесь. Например, уезжая надолго, вы все равно обязаны оплачивать услугу текущего содержания: уборку лестниц, двора, вывоз мусора и пр. 

 
Яндекс.Метрика