Мы делаем этот мир справедливее
+7 (8452) 345-543
Подписаться на новости
Что делать если упал в вагоне с полки

Рекомендовать друзьям:

Комментировать

Дата размещения статьи: 07.03.2017

Г., вместе с дочерью-инвалидом 1 группы, установленной ей бессрочно, с целью прохождения лечения в Анапе по санаторно-курортным путевкам. направлялась поездом в лечебное учреждение в качестве сопровождающей своей дочери в спецвагоне для инвалидов-колясочников.

В пути следствия, находясь в купе, Г. получила физические травмы в результате падения при попытке забраться на верхнюю полку в купе, а именно – ушибы живота и голени, гематомы. Указанное обстоятельство подтверждалось актом от 18.06.2016 за подписью начальника поезда и проводника, медицинскими документами. Указанные травмы были получены по причине некачественного обустройства спецвагона: невозможности подняться на верхнюю полку с помощью  встроенной выдвижной лесенки для подъема пассажира на верхнее спальное место.

В результате полученных травм Г. была ограничена в передвижении на весь период нахождения в санатории, поскольку вынуждена была проходить лечение и обследование у хирурга, что не позволило ее дочери пройти положенный курс лечения по путевке, поскольку мать не могла сопровождать дочь на процедуры в силу физических травм, полученных в поезде.

Мы обратились с жалобой в Роспотребнадзор для проверки вины АО «РЖД» в сложившейся ситуации.

Далее, мы написали претензию АО «РЖД» и, получив отрицательный ответ, обратились с иском о защите прав потребителей в суд, в котором мы просили взыскать с Приволжской железной дороги  – филиала АО "РЖД" Саратовская дирекция по обслуживанию пассажиров в пользу Г. стоимость медицинских препаратов для лечения в размере 22 312,84 рублей, в равных долях в пользу Г. И ее дочери компенсацию морального вреда  в общей сумме  100 000 рублей, стоимость путевок в санаторий - 67 896 рублей, стоимость билетов на проезд в санаторий и обратно в размере 16 644,4 рубля.

В иске мы сослались на следующие юридически значимые обстоятельства  и нормы права:

1) АО "РЖД" является профессиональным и монопольным участником рынка оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом на территории Российской Федерации, в связи с чем, презюмируется осведомленность АО "РЖД" о требованиях Закона о транспортной безопасности, в том числе в части разработки и исполнения плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций, осуществления в целях разработки плана категорирования и оценки уязвимости соответствующего объекта транспортной инфраструктуры, а также обеспечение специальной профессиональной подготовки лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Обеспечение же транспортной безопасности является обязательным условием оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов.

2) Согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Таким образом, имеет место быть противоправное действие, находящееся в прямой причинно-следственной связи с травмированием истицы перевозчиком, и на АО «Российские железные дороги» лежит обязанность по возмещению причиненного вреда.

3) Противоправность со стороны перевозчика подтверждалась ответом Роспотребнадзора от 06.10.2016г. № 1526/7-16, согласно которому, по нашему письменному обращению была организована внеплановая проверка в отношении ответчика. Из данного ответа следует, что по результатам проверки (обследование вагона и истребование материалов) было установлено несоответствие ГОСТ 30795-2001 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов» в части:

- устройство внутреннего оборудования: «нижнее спальне место не оборудовано диваном, конструкция которого позволяет осуществлять изменение угла наклона его головной части в вертикальной плоскости и фиксацию ее в любом промежуточном положении» п. 44

- отсутствует на нижней поверхности верхней полки штанга с подвижными мягкими поручнями для рук, п. 4.4

- на нижнем и верхнем спальных местах отсутствуют откидные предохранительные устройства, фиксирующиеся в вертикальном положении и препятствующие падению инвалида (п. 4.5) На верхней полке обследованного вагона данное устройство было установлено после произошедшего со Шрам Г.В.  инцидента в пути следования.

- боковая стенка пассажирского купе не оборудована горизонтальным поручнем, который должен быть установлен на высоте 900-1100 мм от пола (п. 4.7)

- лестница для подъёма сопровождающего инвалида на верхнюю полку не эргономична, нижняя ее перекладина находится на уровне 800 мм от пола, что крайне затрудняет ее использование, а для категории пожилых людей (сопровождающих инвалида) делает невозможным  ее использование по назначению

- отсутствие устройств в тамбуре, предусмотренных п.п. 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6.

Также в результате проверки было установлено нарушение начальником поезда п 4.8. Инструкции № 916р от 20.07.2015 – не оформлен акт о несчастном случае.

В результате, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту был сделан вывод о подтверждении фактов нарушения со стороны перевозчика.

4) Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров предусмотрен Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации от 24.12.2002 г. Истцы обращались с претензией к перевозчику с требованием возместить материальный и моральный вред, однако был получен отрицательный ответ.

5) Требуемая сумма компенсации причиненного ущерба складывается из следующего:

- Стоимость медицинских препаратов для лечения полученных травм Г. с рекомендациями врача  – 22 312,84 рубля,

- Компенсация морального вреда, который заключается: в физических страданиях Г. из-за полученных травм, последствия которых длятся в течении почти трех месяцев и требуется еще длительное лечение впоследствии, поскольку последствия травмы усугубляются, в нравственных страданиях – из-за беспомощного состояния по причине травм и невозможности сопровождать дочь для прохождения лечебных процедур, моральных страданиях дочери из-за переживаний за мать, страха остаться в другом городе без сопровождающей, переживаний из-за невозможности получить полученное лечение, несмотря на то, что путевки на лечении были получены с трудом.

6) Стоимость путевок в санаторий (41 431 руб. + 26 465 руб.) 67 896 рублей, должна быть компенсирована для возможности при завершении лечения травм Г. получить все же положенное лечение имеющегося заболевания дочери, поскольку повторно такие путевки нам не могут быть выданы, соответственно они должны иметь возможность пройти лечение за плату.

7) Стоимость билетов на проезд в санаторий и обратно,  для проезда с целью получения впоследствии положенного лечения в санатории: стоимость проезда на 1 чел. в 1 направлении: 4 161,1 Х 4 = 16 644,4 рубля (стоимость билетов на двоих в двух направлениях).

Спустя 3 месяца после обращения суд вынес решение об удовлетворении наших требований в полном объеме, включая расходы на услуги представителей по делу.

Отсюда вывод: если вы получили повреждения в железнодорожном транспорте – сразу же фиксируйте произошедшее в акте о несчастном случае, и обращайтесь к нам, мы обязательно поможем Вам восстановить справедливость!

 
Яндекс.Метрика