Полезные материалы

Ликвидация юридических лиц

2015-06-16 14:34:23 3300

Ликвидация юридического лица (ликвидация ООО Саратов) - это прекращение его прав и обязанностей, без их перехода в порядке правоприемства третьим лицам. Ликидация юридического лица осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Срок ликвидации составляет около четырех месяцев. Стоимость "под ключ" - 45 000 руб.

Также существует возможность проведения альтернативной ликвидации - переоформление на нашего сотрудника и дальнейшая ликвидация компании. Стоимость такой ликвидации составит от 65 000 руб. Также существует много способов альтернативной ликвидации, в том числе и фирм с долгами.

Многие не знают, как закрыть ИП с долгами. Если у ИП есть долг по налогам или перед Пенсионным фондом, закрыть ИП не сложно и не дорого. Для этого нужно просто прийти к нам.

Ниже мы изложили весь процесс ликвидации юридического лица на примере общества с ограниченной ответственностью:

 

Вся процедура ликвидации общества с ограниченной ответственностью разделяется на несколько этапов:

 

 

1. Ответственные лица и/или органы управления общества принимают решение о его добровольной ликвидации. Дальше происходит формирование ликвидационной комиссии с определением ее председателя. Вместе с тем участники или орган общества с ограниченной ответственностью, принявшие такое решение, обязаны в трехдневный срок, причем в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган (налоговую инспекцию) по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о добровольной ликвидации (п.1 ст.20 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Для этого необходимо направить в регистрирующий (налоговый) орган Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме N Р15001, утвержденной постановлением Правительства РФ. Нарушение этого срока может повлечь привлечение участников общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей. Далее налоговым органом вносится запись в Единый реестр государственной регистрации юридических лиц (ЕГРЮЛ) о принятии в отношении ООО решения о ликвидации, и выдаются (направляются) по месту нахождения этого общества Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50003 и выписка из ЕГРЮЛ, в которой указывается, что ООО находится в процессе ликвидации. Статья 62 ГК РФ также устанавливает, что участники ООО или орган, принявшие решение о ликвидации такого общества, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с положениями ГК РФ и другими нормативно-правовыми актами. С момента назначения (созыва) ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ООО. В случае принятия участниками общества решения о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора участники ООО, в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации, направляют в регистрирующий орган Уведомление о формировании ликвидационной комиссии ООО, назначении ликвидатора по форме N Р15002, утвержденной Постановлением Правительства РФ. На основании указанного уведомления налоговый орган вносит запись в ЕГРЮЛ запись о формировании ликвидационной комиссии определенного ООО, назначении ликвидатора, содержащую сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), и выдает либо направляет заявителю по почте Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003 и выписку из этого ЕГРЮЛ;

 

2. Решение о ликвидации ООО и все необходимые сведения направляются в налоговую инспекцию для внесения их в ЕГРЮЛ;

3. В дальнейшем ликвидационная комиссия должна обеспечить опубликование в средствах массовой информации сообщений о ликвидации ООО, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. При проведении процедуры ликвидации ООО на ликвидационную комиссию возлагается обязанность опубликовать в средствах массовой информации и органах печати (в журнале «Вестник государственной регистрации») сведения о ликвидации ООО, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами (п.1 ст.63 ГК РФ)). Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к самостоятельному выявлению кредиторов и письменно уведомить кредиторов о ликвидации ООО. После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ООО, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается решением общего собрания участников ООО (или решением единственного участника). В случае ликвидации ООО установлено требование об обязательном проведении инвентаризации (ст.12 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 года N 34н)). О составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия также уведомляет налоговую инспекцию (п. 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации). Уведомление оформляется по форме N Р15003, утвержденной Постановлением Правительства РФ. На основании указанного уведомления налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица и выдает (или направляет по месту нахождения ООО) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003 и выписку из реестра. П. 1.3 Методических рекомендаций налоговым органам рекомендовано после внесения в ЕГРЮЛ записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса, направлять промежуточный ликвидационный баланс в отдел взыскания задолженности, отдел выездных проверок, отдел камеральных проверок, юридический отдел для проведения контрольных мероприятий;

4. По результатам заявленных требований кредиторов ликвидационная комиссия общества составляет промежуточный ликвидационный баланс, в который включаются все требования кредиторов;

5. Соответственно после принятия всех требований кредиторов к обществу, ликвидационная комиссия осуществляет расчеты с кредиторами в очередности, установленной действующим российским законодательством. Это означает, что со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п.4 ст.63 и ст.64 ГК РФ. Также стоит обратить внимание на то, что порядок исполнения ликвидируемыми организациями (в том числе и обществ с ограниченной ответственностью) обязанности по уплате обязательных налогов и сборов, а также зачета излишне уплаченных и взысканных налогов и сборов регулируется ст.49 НК РФ. Налоговый период при ликвидации организации определяют в соответствии с п.3 ст.55 НК РФ. Если имеющиеся у ликвидируемого ООО денежные средства недостаточны для удовлетворения всех заявленных требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ООО с публичных торгов. Если стоимость имущества ООО недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов, оно, как указано в п.4 ст.61 ГК РФ, может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве. В этом случае, согласно п.2 ст.224 Закона о банкротстве ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Признание банкротства ликвидируемого должника осуществляется в этом случае в упрощенном порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве. При банкротстве ликвидируемого должника такие процедуры банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, не применяются (п.1 ст.225 Закона о банкротстве). Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего, в связи, с чем последующие ликвидационные процедуры от имени ликвидируемого юридического лица осуществляются конкурсным управляющим, а не ликвидационная комиссия, созданная решением участников ООО. Согласно п.6 ст.64 ГК РФ и п.9 ст.142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника - юридического лица, считаются погашенными, т.е. юридически такие требования считаются исполненными, а фактически - нет, в связи с отсутствием у должника возможностей (денежных средств или иных материальных активов) для удовлетворения их требований. Порядок ликвидации юридического лица вследствие признания его несостоятельным (банкротом) подробно регламентирован разделом 4 Методических рекомендаций Министерства финансов РФ.

6. На следующем этапе ликвидации ООО происходит распределение оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества общества между его участниками. И составляется ликвидационный баланс, с целью определения оставшегося у общества имущества;

7. После всех перечисленных этапов общество уже можно считать ликвидированным, но действующее законодательство предусматривает обязанность осуществить государственную регистрация ликвидации ООО. Для осуществления государственной регистрации в связи с ликвидацией ООО в регистрирующий орган в соответствии со ст.21 Закона о государственной регистрации необходимо представить следующие документы:

a. заявление о государственной регистрации по форме N Р16001, утвержденной Постановлением Правительства РФ;

b. ликвидационный баланс общества с ограниченной ответственностью;

c. документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент госпошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании п.п.3 п.1 ст.333.33 НК РФ составляет 800 рублей);

d. документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с п.п. 1-8 п.2 ст.6 и п.2 ст.11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч.4 ст.9 Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

 

Таким образом, ликвидация фирм требует участия подготовленного специалиста - юриста.

За подробной информацией - Обращайтесь к нам!