Порядок создания Товарищества собственников жилья

2015-06-02 13:27:37 2743
Порядок создания Товарищества собственников жилья

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – это объединение собственников помещений в многоквартирном жилом доме, которые совместно управляют своим домом. ТСЖ дает возможность самим жильцам контролировать, каким образом и куда именно тратятся их деньги, поскольку высшим органом управления ТСЖ является общее собрание собственников помещений. ТСЖ является наиболее демократичной формой управления, но не все знают, как ТСЖ создать, о чем мы расскажем в настоящей статье.

 1. Поскольку голосование на собрании производится квадратными метрами, то для определения кворума и процента проголосовавших необходимо узнать общее количество квадратных метров принадлежащих на праве собственности помещений. Узнать это можно в БТИ, заказав технический паспорт на дом.

2. Проведение общего собрания собственников помещений по вопросам о выборе способа управления многоквартирным домом, о создании ТСЖ, об утверждении Устава ТСЖ, о выборе Правления, о выборе Председателя или передаче полномочия по выбору председателя членам Правления, а также могут быть и другие вопросы в повестке дня, связанные с организационными вопросами.

Если общее собрание не состоялось из-за отсутствия кворума, т.е. если в собрании приняло участие менее 50% собственников с учетом их голоса, то только в этом случае можно будет провести заочное голосование в порядке ст. 47 ЖК РФ.

3. Для проведения государственно регистрации ТСЖ необходимо предоставить в налоговый орган по месту нахождения ТСЖ следующие документы:
1) Заявление о государственной регистрации ТСЖ по форме р11001.
2) Протокол общего собрания собственников помещений.
3) Устав ТСЖ в двух экземплярах, прошитых и пронумерованных, утвержденных общим собранием собственников либо в форме заочного голосования.
4) Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 руб.).

4. После регистрации ТСЖ необходимо открыть расчетный счет в банке и уведомить об этом в течение семи календарных дней налоговый орган, пенсионный фонд и фонд социального страхования.

5. Далее необходимо передать дом в управление ТСЖ. Передача осуществляется специально созданной комиссией, с участием представителей органов местного самоуправления и органов управления ТСЖ. Дом передается на балансовый учет ТСЖ по акту приема-передачи с приложением технической документации на здание, в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

6. Созданное и зарегистрированное ТСЖ для осуществления своей деятельности должно заключить договоры со сторонними организациями-поставщиками коммунальных и иных необходимых услуг.

7. После создания и регистрации ТСЖ также необходимо составить всю необходимую документацию для его деятельности (приказы, распоряжения, сметы, штатное расписание, протоколы заседаний правления, книги учёта движения документов, должностные инструкции и т.д.), приступить к началу ведения документооборота и оформление на работу всех необходимых работников ТСЖ.

  Внимание!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  Поэтому для вас круглосуточно работают
БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
 

Телефоны: +7 (8452) 345-543

Viber, WhatsApp: +7 (960) 357-65-23

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут и бесплатно проконсультирует.

Отправляя данные вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением

Анонимно Информация о вас не будет разглашена Быстро Заполните форму, и уже через 5
минут с вами свяжется юрист