Как поступать в ситуации, когда вы нечаянно повредили товар с магазинной полки?

2018-01-17 17:10:28 781
Как поступать в ситуации, когда вы нечаянно повредили товар с магазинной полки?

Давайте разберемся – что в каких случаях вы не обязаны компенсировать магазину стоимость случайно сломанного товара.

1. Прежде всего, если вы непреднамеренно разбили бутылку с элитным алкоголем, не стоит кричать и цитировать на память Закон о защите прав потребителей. Дело в том, что этот законодательный акт порчу магазинного товара не регламентирует, в данном случае следует пользоваться Гражданским кодексом Российской Федерации. В нем, в 211-й статье сказано: «Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором». Из этого следует, что если на входе в торговый центр вы не подписали соглашение об ответственности за порчу товаров, то каких-либо правовых отношений между вами и магазином нет, закон вы никоим образом не преступили. Можете спокойно заниматься своими делами.

2. Если между стеллажами с товарами в магазине мало места, и там просто невозможно пройти, не зацепив выложенный товар, (т.е. промежуток между полками менее 1,4 метра по ширине), то ответственность за разбитый товар лежит на магазине. Иначе говоря, если продукты находятся на полках в неустойчивом положении, а вы не удержали равновесие из-за того, что пол был мокрый и зацепили что-то, или товар свалился с ленты, в процессе оплаты его через кассу и разбился, то оплачивать его вы не обязаны. При чем это можно отнести ко всем видам товаров, а не лишь к продуктам. Не слушайте стенания расстроенного кассира или администратора, даже если они будут пугать привлечением сотрудников правоохранительных органов. Если товар испорчен без злого умысла, то его оплата – это уже сложности кассира или администратора.

3. К сожалению, сотрудники магазина понимают, что если за испорченный товар они не получат деньги с вас, то возмещать его стоимость придется им, поэтому на стадии разбора конфликтной ситуации с охраной ведите себя предельно корректно. Если сотрудник охраны магазина проявляет излишнее рвение, задерживает вас против вашей воли, или ударил вас, скажите ему, что его действия подпадают под статью 203 Уголовного кодекса Российской Федерации. Т.е. за свою самодеятельность, выраженную в виде превышения полномочий, охранник торгового центра может отправиться в колонию, на срок до семи лет.

В каком случае придется возместить стоимость поврежденного продукта?

Платить придется только в той ситуации, когда есть свидетельство того, что в процессе повреждения какого-либо товара он был в ваших руках, или вы были сильно пьяны, и действовали агрессивно, и самостоятельно разбили бутылку дорого вина из хулиганских побуждений. Если что-то из выше перечисленного вы допустили, то в таком случае вам понадобиться оплатить намеренно поврежденный товар. Он будет проведен через кассу и станет вашей собственностью.

  Внимание!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  Поэтому для вас круглосуточно работают
БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
 

Телефоны: +7 (8452) 345-543

Viber, WhatsApp: +7 (960) 357-65-23

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут и бесплатно проконсультирует.

Отправляя данные вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением

Анонимно Информация о вас не будет разглашена Быстро Заполните форму, и уже через 5
минут с вами свяжется юрист